«Не человек для государства, а государство для человека»

Программа СПР

18 сентября 2013 - Администратор

Разделы программы СПР.

1. Цель – всестороннее развитие человека, качественное повышение уровня сознания.

1.1.  Человек – есть единство биологического, социального и духовного. Полноценное развитие любой из сторон его жизни невозможно без развития других.

2. Способ достижения цели — социализм.

2.1.  Социализм — что это такое?

3. Путь – как прийти к социализму?

3.1.  Эволюция или революция.
3.2.  Направляющая и движущая сила социалистической революции – трудовой народ.
3.3.  Стратегия по завоеванию политической и экономической власти трудящимися.
3.4.  Тактика по завоеванию политической власти трудящимися.

4. Государство переходного периода.

4.1.  Экономическая и политическая власть.
4.2.  Первые Законы государства переходного периода.
4.3.   «Не человек для государства, а государство для человека».

5. Наше мировоззрение, наша оценка уроков истории и сегодняшней ситуации в России и мире.

5.1.  Наше мировоззрение и отношение к религии.
5.2.  СССР и современная Россия.
5.3.  Капитализм. 20 век – век мирового финансового капитала (МФК).

6. Программа минимум

7. Программа максимум.

 

1. Цель партии – всестороннее развитие человека, повышение уровня сознания.

Человек существо троичное: биологическое, социальное и духовное одновременно.

Полноценное развитие любой из сторон его жизни невозможно без развития других. Известная формула «В здоровом теле – здоровый дух» применима и в обратном прочтении: «У здорового духа – здоровое тело».

В чем проявляется высокий уровень духовности (сознания)? Прежде всего, в творческой деятельности: в стремлении творить и получать новые знания, дарить себя, свое время и силы все большему и большему числу людей. Но для того, чтобы человек мог развивать свои творческие способности, его быт и социальная жизнь должны быть устроены, он, как минимум, должен на это иметь свободное время — свободное от занятий, необходимых для поддержания его как существа биологического и социального.

Человек достоин иметь качественные:

1)        Еду и воду, жилье, медицинское обслуживание и отдых;

2)        Общее и специальное образование;

3)        Услуги со стороны государственных и муниципальных органов власти, органов социального и пенсионного обеспечения, коммунальных служб.

Человек имеет право на работу с достойной оплатой.

Человек достоин все это иметь, но большинство из нас этого не имеют и даже не надеются, что они или их дети хоть когда-то смогут иметь достойную жизнь.

Ставя своей целью повышение уровня духовности (сознания) россиян, СПР осознает, что данная цель не может быть достигнута, если не будут решены задачи по обеспечению достойной жизни человека как существа биологического и социального.

Не получится «диалога о высоких материях» с человеком, у которого пусто в животе и не устроен быт. Но без повышения уровня духовности (сознания), без принятия на себя ответственности за все, что происходит у нас в доме, во дворе, городе, стране – без того, что принято называть гражданским самосознанием, невозможно будет сделать так, чтобы государство было на службе у народа, а не народ на службе у чиновников, невозможно будет обеспечить доступное качественное медицинское обслуживание, образование, социальное и пенсионное обеспечение. Без чего достойная жизнь для большинства из нас останется несбыточной мечтой.

Где же то звено цепи, потянув за которое можно вытянуть всю цепь?

Место нашей с вами работы, сфера производства, если быть более точным — производственные отношения есть та сфера, изменение в которой позволит решить весь комплекс обозначенных нами вопросов.

Социальная революция, социализм, установление в России власти трудового народа есть единственный способ достижения поставленной цели.

 

2. Способ достижения цели — Социализм.

Прежде чем начать разговор о социализме, необходимо ответить на вопрос: «Социализм. Что это такое?»

Сегодня среди ученых нет единого мнения при ответе на этот вопрос, как нет и ответа на вопрос о том, что есть эволюция общества. Дать ответы на эти вопросы — задача, стоящая перед любым движением, претендующим на звание общественного.

Партия, не обладающая теорией общественного развития, обречена на провал.

"Кто берется за частные вопросы без предварительного  решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя "натыкаться" на эти общие вопросы. А натыкаться слепо на них в каждом частном случае, значит обрекать свою политику на худшие шатания и беспринципность"

В.И.Ленин.

Социалистическая партия России заявляет: Социализм есть общественно-экономический строй, основанный на господстве коллективной формы собственности на средства производства.

В отличие от общепринятой классификации, согласно которой социализм, как правило, относят к коммунистической формации, называя его переходным этапом к коммунизму, мы определяем социалистический способ производства как самостоятельную общественно-экономическую формацию, базис которой принципиально отличается от любой иной экономической формации, в т.ч. и коммунистической.

Под коллективной собственностью мы понимаем совместную, неделимую собственность трудового коллектива на предприятие, в котором этот коллектив трудится, т.е. собственность, к которой трудовой коллектив как единое целое выступает субъектом права – то, что близко тому, что сегодня представлено «народными предприятиями».

Общество, основанное на коллективной собственности, это:

·           Отсутствие прямой эксплуатации человека человеком в процессе производства и распределения произведенного продукта.

·           Сохранение в полном объеме товарно-денежных отношений, наличие которых предполагает сохранение эксплуатации через сферу обмена.

·           Следствием товарно-денежных отношений будет и наличие конкуренции, кризисов перепроизводства и прочих атрибутов рыночных отношений.

·           Качественно иное, новое отношение к труду: труд станет Свободным, Творческим процессом, приносящим моральное удовлетворение и достойное материальное вознаграждение. Работник участвует в распределении произведенного продукта не только в виде заработной платы, но и в виде дохода, равно распределяемого между членами трудового коллектива.

·           Развитие отношений коллективизма и товарищеской взаимовыручки в рамках трудового коллектива будет способствовать повышению самосознания людей как единой общности.

·           Формирование гражданского общества на основе нового класса свободных тружеников, собственников своего труда.

·           Формирование демократического государства, на деле отражающего интересы подавляющего большинства населения страны.

Социализм несет в себе черты как коммунистической формации: отсутствие эксплуатации человека человеком в сфере производства и распределения произведенного продукта, так и капитализма: наличие товарно-денежных отношений и конкуренции. Общественный строй с коллективной формой собственности, имея относительно однородную с капитализмом среду — рынок, позволяет аккумулировать и сохранить лучшее, что есть сегодня у Запада, в т.ч. высокий уровень культуры производства, вложив это в отношения с качественно новым содержанием.

Социализм унаследует от предшествующих ему формаций родовое «проклятие» всех товарных производств – противоречие общественного характера производства необщественной форме распределения. Данное противоречие и будет исторически необходимым противоречием социализма, разрешение которого приведет человечество к коммунизму. Способом его разрешения будет передача средств производства в общенародную собственность – передача средств производства в собственность государству, власть в котором будет не только номинально, но и фактически принадлежать народу. Коммунизм – неизбежная, но пока еще очень далекая перспектива развития человечества, достигнуть которую можно лишь следуя естественному ходу эволюции.

Ленинский лозунг: «Заводы — рабочим, землю — крестьянам», вновь обретает свою историческую актуальность.

Вопрос перехода средств производства в собственность трудовых коллективов – наиглавнейший вопрос предстоящих социальных преобразований. У кого собственность, у того и реальная власть.

 

3. Путь – как прийти к социализму?

3.1.  Эволюция или революция?  Гражданская война или гражданский мир?

Понятия «революция» и «эволюция» часто противопоставляются друг другу. Нас пугают революцией, смутой и разрухой, террором и нищетой, которые, якобы, являются неизбежными спутниками социальных революций. В качестве доказательства верности подобных утверждений приводятся примеры из советского периода истории нашей страны, в которой имели место все перечисленные выше явления. Но господа, пропагандирующие исключительно эволюционный путь развития и недопустимость революционного изменения, либо не знают о чем говорят, либо сознательно вводят своих оппонентов в заблуждение.

Эволюция и революция, применительно к обществу, есть не более чем отражение общего закона перехода количественных изменений в качественные, и представляют собой две стороны одного процесса – процесса общественного развития. Эволюционные изменения в экономической, социальной и духовной сферах общественной жизни подготавливают и неизбежно вызывают революционные изменения в обществе в це­лом. И наоборот: революция приводит к новому характеру эволюционных перемен. Эволюцион­ные изменения — это увеличение или уменьшение того, что есть, а революци­онные изменения — это процесс возникновения нового, того, чего в старом не было. Эволюция и революция диалектически связаны, ибо новое не может появиться из ниче­го, как продукт сверхъестественного творения, а лишь как результат развития старого. Но простое изменение старого не может породить нечто принципиально новое. Последнее появляется как перерыв постепенного эволюционного развития старого, как скачок в новое состояние. Это значит, что и современная общественно-экономическая система, развивающаяся по законам диалектики, имеющим универсальный, всеобщий характер, рано или поздно, но неизбежно подойдет к той черте, когда количественные изменения, протекающие в рамках существующей качественной определенности, потребуют выхода за ее пределы.

Понимая под революцией не бунт, который всегда «кровавый и беспощадный», а качественное изменение прежнего уклада жизни, мы провозглашаем: «Да здравствует революция!» Да здравствует революция сознания, революция политическая и социальная. Одна без других невозможна и обречена на провал.

В антагонистических (классовых) обществах господствующий класс стремится сохранить качественную определенность существующего общественного устройства. Внутри такого общества непременно имеется особая группа людей (класс), объективно заинтересованная в сохранении существующей качественной определенности общества даже когда развитие производительных сил достигает уровня, требующего в интересах общества в целом выхода за рамки его прежнего качественного состояния, за рамки его прежних производственных отношений. Именно поэтому так болезненно протекает переход от старого качества к новому в обществах с классово-антагонистическими отношениями. Именно поэтому качественное превращение классово-антагонистической общественно-экономической формации в высшую по отношению к ней являет собой фазу политической революции. Основной вопрос революции – это вопрос о власти; основной признак революции — это переход власти из рук одного класса в руки другого, ниспровержение господствующего класса другим, более передовым классом.

 

3.2.  Направляющая и движущая сила революции – трудовой народ.

В России сегодня мы можем выделить два основных антагонистических друг другу класса: класс капиталистов и класс трудящихся. Капиталист — это тот, кто владеет средствами производства: землей и ее недрами, заводами и фабриками, машинами и оборудованием, средствами массовой информации и т.д. и, обладая всем этим, имеет возможность нанимать себе на работу нас с вами – трудящихся, присваивая себе (для своего «личного» потребления) часть произведенного нами продукта. Нам, кто не имеет ничего, кроме своих рук и головы, только и остается, что продавать себя, чтобы прокормить себя и свою семью. При существующем положении уровень нашего с вами социального положения зависит только от цены, за какую нам удается себя продать, величина которой не меняет существа нашего бесправного положения.

Качественно изменить свою жизнь мы можем лишь осознав себя творцами своей жизни, объединившись вокруг идеи «Свобода. Равенство. Братство», обретя политическую силу и власть в стране, употребив ее на преобразование производственных отношений, создав условия для перехода средств производства в собственность тех, кто на них трудится.

 

3.3.  Стратегия по завоеванию политической и экономической власти трудящимися.

Прежде всего, возникает вопрос: каков механизм перехода средств производства в собственность трудовых коллективов от нынешних ее владельцев?

Мы заявляем: лозунг «Экспроприация экспроприаторов или грабь награбленное» — не наш лозунг. Положительный переход к Новой жизни, к качественному преобразованию жизни страны и каждого из нас может быть только мирным. Конечно, рассчитывать на то, что нынешние собственники спокойно расстанутся со своим имуществом – утопия. Именно для этого нам, трудящимся, и нужна политическая власть, чтобы силой законодательного большинства установить Новые правила жизни, а силой судебной и исполнительной власти обеспечить их выполнение.

Что будет с частными собственниками в результате принятия новых законов о собственности?

Во-первых, им придется подчиниться этим законам;

во-вторых, как и все, каждый бывший капиталист приобретет право свободно работать в составе любого производственного коллектива, в том числе быть нанятым его руководителем. Именно те, кто сегодня являются капиталистами, или, по крайней мере, большинство из них, стали капиталистами благодаря своему таланту управлять производственным процессом, среди них немало знающих свое дело специалистов. В этом случае каждый бывший капиталист будет получать заработную плату и доход на общих основаниях;

в-третьих, в отличие от остальных работников, каждый капиталист, помимо заработной платы и дохода, получит обратно стоимость своего реального капитала – оборотных средств производства – скажем, в течение года, и основного капитала – по мере его износа. Вот таким образом произойдет постепенный выкуп всего частного капитала обществом.

Мы не ставим задачи отобрать у нынешних хозяев их личное имущество: их деньги и драгоценности, дома и квартиры, автомобили, самолеты и яхты. Все это останется в их собственности. Если со всем этим они захотят уехать за границу, мы не будем препятствовать этому. Наша цель не в том, чтобы все стали бедными, наша цель, чтобы бедные стали богатыми. БОГатыми, прежде всего, духовно, чего невозможно будет достичь в атмосфере всеобщей ненависти и мести, грабежа и насилия. Революция должна произойти, прежде всего, в нашем сознании. Только когда мы с пониманием посмотрим на тех, кто еще вчера эксплуатировал нас, простив ему нашу вчерашнюю нищенскую зарплату и пенсию, мы сможем рассчитывать на преобразования не только в нашей душе, но и стране. Ничто в этом мире не происходит просто так, на все есть своя причина. Есть причина и в том, что сегодня кто-то владеет заводами, а кто-то не может дотянуть до следующей зарплаты.

Изменения в нашем сознании произойдут не сразу, для этого понадобится время, великие Труд и Борьба по достижению поставленной цели. Лишь после того, как мы сможем изжить в себе ветхого Адама, лишь после того, как станем Свободными от тенет старого мира, лишь после того, как осознаем, что все мы – и вчерашний БОМЖ и вчерашний миллионер,Равны в своем праве на достойную жизнь, лишь после того, как осознаем, что все люди Братья, мы станем той силой, которая будет способна изменить жизнь страны к лучшему.

 

3.4.  Тактика по завоеванию политической власти трудящимися.

Мы осознанно отказываемся от насилия как способа прихода к власти. Вопрос не только и не столько в том, чтобы сохранить лояльность действующей власти и желание остаться в рамках правового поля. Приход к власти через общественное движение путем широкомасштабной политической и общественной деятельности под провозглашенными СПР лозунгами есть не только средство достижения стоящей перед нами задачи – изменение общественного строя в России, но и является единственным способом, который только и может привести к поставленной цели.

Первоочередная задача Движения – это пропаганда идеи, что наша с вами судьба зависит только от нас, что в наших силах, если мы объединимся, изменить жизнь страны и каждого из нас к лучшему, что поставленная СПР задача по завоеванию политической власти в стране реальна. Если цель партии – создание механизма передачи предприятий в собственность трудовым коллективам, отражает чаяния большинства, то такая партия не может не победить.

Создание общественных сообществ, которые бы брали на себя функции контроля за действующей властью, за действиями предприятий-монополистов, нарушающих наши права, в рамках существующей системы законов. Создание общественных сообществ, которые бы там, где это возможно и целесообразно, брали на себя функции власти и управления: например, в сфере коммунального хозяйства.

Создание профсоюзных организаций на тех предприятиях, на которых их нет, или стимулирование их к активной деятельности там, где они являются лишь формальным придатком администрации. Предъявление профсоюзными комитетами требований администрации предприятия о соблюдении действующего законодательства, определяющего условия труда и техники безопасности, требований о повышении заработной платы.

Любое общественное движение, исходящее из идеи Общего Блага, нами приветствуется как деятельность, которая ведёт к осознанию трудящимися своей силы в единстве. Но почувствовав свою силу, трудящиеся не должны забывать, что направлена она должна быть только на созидание, но никак не на разрушение. Есть такое выражение: «Нельзя ломать старый храм, если на его месте сразу же не можешь построить новый». Это положение очень важно принять будущим лидерам Движения и, не в последнюю очередь, лидерам профсоюзных организаций предприятий.

Как известно, строгость российских законов компенсируется необязательностью их выполнения. В России принято цивилизованное, достаточно жесткое в отношении работодателя трудовое законодательство, которое также, в силу нашей «специфики» не выполняется: взятки, общий низкий уровень культуры производства, неконкурентоспособность наших производителей по отношению к зарубежным – все это делает невозможным соблюдение в России действующего трудового законодательства.

Именно поэтому лидеры трудовых коллективов предприятий, на которых трудовой коллектив и профсоюзная организация обрели силу достаточную для того, чтобы предъявляемые ими требования были выполнены, должны отдавать отчет в своих действиях и принять на себя ответственность за судьбы тех, кто за ними пошел. Требования о соблюдении администрацией предприятия действующего трудового законодательства (совершенно естественные в цивилизованном обществе), в нашем случае могут и, скорее всего, приведут к тому, что предприятие окажется на грани банкротства, т.к. его конкуренты требований действующего законодательства не выполняют и выполнять не собираются. В этом случае у работников предприятия будет только одна альтернатива: либо не доводить ситуацию до критической — когда «лодка опрокинется», либо идти дальше – в соответствии с действующим в Российской Федерации Законом «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» (N 115-ФЗ от 19 июля 1998 года) требовать от собственника передачи предприятия в собственность трудового коллектива. Но шаг этот должен быть очень ответственным. Как говорится, «ломать — не строить». Этим предприятием, доведенным до банкротства, потом придется управлять, выстраивать новые отношения, что гораздо труднее, чем разрушать. К тому же следует отметить, что Закон «О народных предприятиях» не позволяет преобразовать в таковые открытые акционерные общества, которые на сегодняшний день являются держателями основных активов страны, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Что еще раз доказывает невозможность достичь поставленной цели, не завоевав политической власти в стране и не употребив ее на изменение действующего законодательства.

Если же предприятие имеет ту форму собственности, которая позволяет его преобразование в «Народное предприятие», а трудовой коллектив предприятия един в своем решении и видит в себе силы взять эту ответственность на себя, то действующее законодательство позволяет это сделать. Если требования, выдвигаемые профсоюзом и трудовым комитетом о соблюдении действующего законодательства и преобразовании предприятия «в народное», игнорируются, профсоюзный комитет может и должен обратиться в правоохранительные органы с требованием обеспечить соблюдение действующего законодательства. В этом случае к фактам нарушения трудового законодательства будет целесообразно добавить факты нарушений всех иных законов, которые будет иметь место. Если обращения в прокуратуру и иные органы не приводят к нужным результатам, у профсоюза и трудового коллектива остается старое испытанное оружие – забастовка.

При выходе общественного движения за рамки предприятия в качестве действенных способов осознать и показать свою силу и волю мы предлагаем трудящимся воспользоваться такими формами общественного волеизъявления, как митинг и демонстрация, отраслевая и региональная забастовка, иные мирные формы гражданского неповиновения.

Считаем важной и необходимой деятельностью для себя участие в выборах в законодательные органы различных ступеней власти. Понятно, что до завоевания Социалистической партией подавляющего большинства в Государственной думе рассчитывать на серьезные изменения в жизни страны или региона, в котором СПР будет обладать большинством, не приходится.

Но участие в выборах дает:

1)        представление о той доле населения страны, которая поддерживает провозглашаемые партией идеи и пути их достижения;

2)        опыт противодействия фальсификациям на выборах со стороны правящей партии;

3)        еще одну форму вовлечения трудящихся в борьбу за свои права;

4)        даже небольшая, единичная победа кандидата от СПР на выборах дает партии дополнительные законные возможности влиять на ситуацию: возможность законодательной инициативы и депутатского запроса.

 

Все приведенные выше приемы и способы деятельности нашей партии нацелены только на одно – на подъем общественного и политического самосознания трудящихся, осознания силы единства, осознания своей воли.

 

4.Государство переходного периода.

4.1.  Экономическая и политическая власть.

Прежде всего, следует заявить: осознавая естественный ход эволюции, признавая коллективную собственность на средства производства в качестве естественного и неизбежного шага развития капиталистических производственных отношений, признавая социалистическую (коллективистскую) идеологию «более передовой» по отношению к идеологии частнокапиталистической, мы выступаем категорически против решения вопроса собственности в угоду любой идеологии.

Нет плохих или хороших общественных отношений. Ни капиталистические, ни социалистические производственные отношения не хороши и не плохи сами по себе. Хорошо не то или иное состояние общества, хорошим может быть только его движение в соответствии с эволюцией. Хороши те отношения, которые в наибольшей степени способствуют развитию общества, развитию каждого из его членов, и не важно, как эти отношения при этом называются, и какая при этом форма собственности играет определяющую роль.

В идеале в обществе всегда должно поддерживаться то соотношение производственных отношений, которое в наибольшей степени соответствует уровню развития страны: уровню развития её средств производства и сознания граждан в их динамическом взаимодействии.

Задача общественных сил, стоящих во главе государства — найти то единственно верное для текущего состояния соотношение между личной инициативой, коллективным трудом и ролью государства в формировании перспектив развития страны, которое позволит встать на путь построения Нового Мира.

Производительность общественного труда – есть та лакмусовая бумажка, которая точно указывает на правильность установленных в стране производственных отношений, правильность соотношения интересов собственности — с одной стороны, и указывает на соответствие установленных производственных отношений уровню развития производительных сил страны и, прежде всего, уровню развития сознания ее граждан — с другой. Не будет найдено то, единственно нужное соотношение производственных отношений, соответствующее уровню развития общества — не удастся выстроить прямой путь к его поступательному развитию.

Поэтому роль государства и той политической власти, которая будет являться его олицетворением в вопросе отношений собственности на средства производства, должна быть ограничена лишь созданием механизмов, которые бы противодействовали консервации старых, экономически неэффективных производственных отношений и созданию механизмов, позволяющих выстраивать новые производственные отношения, которые должны доказать свою жизнеспособность в равной конкурентной борьбе и, прежде всего, более высоким уровнем производительности труда.

Нельзя декретом объявить землю и фабрики собственностью их работников. В этом случае у нас будет только одна альтернатива: либо экономический коллапс, либо неизбежность установления в стране экономической диктатуры — передачи средств производства в собственность государства. Что неизбежно приведет к установлению и диктатуры политической. Что уже было в истории нашей страны.

Но «декретом» можно и нужно будет установить новые «правила игры» в сфере экономики — правила, которые при прочих равных условиях позволят трудовому коллективу предприятия выкупить его у частных собственников, не ущемляя интересов последних. А в дальнейшем на равных условиях конкурировать на рынке с предприятиями различных форм собственности, доказывая свое превосходство, если таковое будет иметь место.

Обозначенная задача, которая встанет перед трудящимися, при приходе к власти очень трудна и может быть достигнута лишь при достижении ими высокого уровня самосознания. Захватить власть, все отобрать и поделить — более простая задача, более простая именно потому, что отвечает более низменным, более эгоистичным устремлениям, которые в той или иной степени живы в каждом из нас. Для того, чтобы поставить перед собой более высокую цель – доказать жизнеспособность, эволюционное преимущество коллективной формы собственности в равной конкурентной борьбе, мы должны до этой цели «дорасти» в своем сознании. Цель и средство ее достижения взаимосвязаны. Для того, чтобы «отобрать и поделить» власть достаточно захватить. Для того, чтобы создать равные условия, власть нужно завоевать. Захват предполагает бойню, завоевание – борьбу и, не в последнюю очередь, с самим собой. Именно поэтому мы не видим никакого иного способа прихода к власти, кроме как мирное завоевание законодательного большинства. Только этот способ позволяет достичь поставленной задачи – обретению политической власти в стране, путем ращения трудящимися своего самосознания, которое только и может гарантировать, что с приходом к власти Социалистическая партия сможет не взять богатства страны в свои руки, а обеспечить возможность их передачи в собственность трудящимся. Что в свою очередь, с увеличением доли коллективной собственности на средства производства, с принятием трудящимися ответственности за нее, приведет к росту гражданского самосознания, к созданию подлинно демократического народного государства.  

 

4.2.  Первые Законы государства переходного периода.

Искусство политиков ХХI века будет состоять теперь не в том, чтобы взять собственность и власть в свои руки, и даже не в том, чтобы отдать их народу, а в том, чтобы сделать так, чтобы народ смог взять эту собственность и власть с полной ответственностью за них.

По своему материальному содержанию все общественное богатство делится на три большие группы:

1.        Люди с их способностью к общественно полезному труду, живущие и работающие вместе и потому образующие человеческое общество;

2.        Вещества и силы природы (растительный и животный мир, земля и ее недра, воздух, солнечный свет, сила ветра, реки, моря, озера и т.д.), существующие вне всякого содействия со стороны людей;

3.        Продукты сознательной и целесообразной деятельности людей, то есть продукты их труда, которые, в свою очередь, распадаются на две подгруппы:

а) средства производства (здания и сооружения, машины и оборудование, станки, инструменты, сырье, топливо и т.д.), используемые  в процессе труда;

б) предметы потребления или жизненные средства (пища, одежда, жилище, бытовая техника и т.д.), потребляемые непосредственно людьми.

СПР видит целесообразным следующее распределение каждой группы общественного богатства, которое должно найти свое отражение в Законах, призванных оформить отношение к указанному богатству с точки зрения его присвоения.

Первый закон — самый главный, потому что он регулирует отношения людей к самим себе, то есть право их личной собственности на жизненное время (право на жизнь, труд и т.д.) и жизненное пространство (право на жилище и прочее личное имущество). Согласно указанному закону каждый получает это право с момента рождения, то есть, говоря юридическим языком, становится правоспособным. По достижении известного возраста каждый получает право свободно распоряжаться своим жизненным временем (самим собой) и жизненным пространством (личным имуществом), то есть становится сначала частично (в 14 лет), а потом и полностью (в 18 лет) трудоспособным, а следовательно, и дееспособным. Данный закон должен позволять людям работать как индивидуально, так и в составе любого трудового коллектива.

Второй закон регулирует присвоение средств производства, существующих от природы – как тех, которые уже найдены, так и тех, которые еще предстоит открыть. Он прямо отменяет всякую частную и устанавливает общественную собственность на землю и другие природные ресурсы. Следовательно, в переходный период и при социализме общие средства производства не продаются и не покупаются, не облагаются налогами, они могут быть сданы лишь в аренду, доход от которой (за исключением сумм, идущих на покрытие издержек по содержанию органа, осуществляющего учет и распоряжение общественным имуществом) целиком будет распределяться между всеми гражданами страны и поступать на их индивидуальные счета с момента их рождения до смерти.

Третий закон регулирует присвоение средств производства, созданных людьми. Закон должен, с одной стороны, обеспечить возможность нахождения средств производства в любой из форм собственности: личной, частной, государственной, коллективной, общественной, с другой – должен обеспечить возможность более свободного перехода средств производства из одной формы собственности в другую, что позволило бы им конкурировать между собою, обеспечивая между ними соотношение, наиболее полно соответствующее уровню развития производительных сил страны.

Мы предлагаем изменить систему налогообложения предпринимательской деятельности в стране, отменив все основные и ряд специальных налогов, взимаемых сегодня с предприятий России, таких как НДС и налог на прибыль, налоги с фонда оплаты труда (ФОТ), налог на имущество и другие, установив единый налог, исчисляемый с назначенной самими собственниками цены принадлежащего им предприятия. Предусмотрев при этом право любого лица (юридического или физического) или группы лиц выкупить предприятие у действующих собственников по заявленной ими цене плюс, например, 10%.

Тем самым, будет создан механизм, с одной стороны, заставляющий действующих собственников предприятий заявлять реальную стоимость предприятия, что, уже само по себе, приведет к более высокому уровню собираемости налогов, с другой — данный механизм позволит трудовому коллективу предприятия, при наличии на то воли, выкупить предприятие у его действующего собственника. А если учесть, что каждый гражданин России будет обладать правом на пожизненное получение части дохода от сдачи в аренду общественной собственности страны – ее природных ресурсов, то трудовой коллектив будет обладать не только правом, но и возможностью это сделать.

Четвертый закон – Закон о подоходном налоге с доходов граждан, призван регулировать присвоение предметов потребления. Мы предлагаем установить прогрессивный подоходный налог с доходов граждан, в т.ч. с дохода от наследства.

Изменив указанным выше способом систему налогообложения, мы не только создадим механизм, позволяющий трудовым коллективам выкупать у действующих собственников предприятия, но и в значительной степени увеличим объем собираемых налогов, лишив, при этом преступные группы базы для преступлений в сфере обращения финансов (то, что принято называть «обналичкой»).

Как показывают исследования, мотивом большинства преступлений в сфере финансового обращения является желание собственников предприятий сократить налогооблагаемую базу налога на прибыль и НДС, сократить объем официально начисляемой заработной платы, чтобы не платить достаточно большие суммы налогов с фонда оплаты труда. Ликвидация базы для финансовых преступлений, как следствие, приведет к снижению коррумпированности чиновников и работников правоохранительных органов страны.

 

4.3.  «Не человек для государства, а государство для человека» — таков наш лозунг.

Социалистическая партия основную задачу, стоящую перед государством, видит в создании максимально комфортных условий для развития каждого из его граждан:

1)        Сохранение целостности и защита территории страны.

2)        Создание механизмов, обеспечивающих максимально возможную прозрачность деятельности государственных и муниципальных органов власти страны, чиновников и правоохранительных органов.

Создание механизмов, обеспечивающих максимально быстрое и качественное получение гражданами услуг от государственных и муниципальных органов власти и организаций. Создание государственных стандартов оказания услуг государственными и муниципальными органами власти, определяющих их качество и максимальное время, которое на их получение должен затратить человек. Чтобы в случае несоблюдения чиновниками и соответствующими работниками установленных стандартов граждане могли потребовать их соблюдения.

Создание механизмов, обеспечивающих проведение всех государственных закупок товаров и услуг, передачу в аренду и продажу принадлежащих государству и муниципалитетам имущества через тендеры и аукционы, на результаты которых не могли бы повлиять чиновники и устроители торгов.

3)        Создание системы государственного и общественного контроля, которая бы позволила не допустить на прилавки наших магазинов, в систему общественного питания фальсифицированных товаров, товаров не соответствующих заявленному производителем или продавцом качества.

Введение жестких мер наказания к продавцам и производителям фальсифицированных и некачественных товаров.

4)        Создание системы государственного и общественного контроля за качеством, ценой и стоимостью предоставляемых коммунальных услуг.

Создание государственных стандартов оказания коммунальных услуг, определяющих их качество и количество, максимальную цену и стоимость, максимальное время, которое должен затратить человек на получение от работников коммунальной сферы тех или иных справок. Чтобы в случае несоблюдения коммунальными работниками установленных стандартов граждане могли потребовать их соблюдения.

5)        Государственная программа, позволяющая обеспечить всех нуждающихся доступным и качественным жильем.

6)        Государственная программа по укреплению физического здоровья граждан.

Пропаганда и стимулирование здорового образа жизни. Распространение информации о вреде употребления наркотиков, алкоголя и табака.

Строительство ФОКов, детских спортивных площадок, создание системы детских и юношеских спортивных команд и клубов.

Создание системы доступного и качественного отдыха для взрослых и детей: дома отдыха, санатории и пансионаты, лагеря для детского отдыха.

Ограничение продажи спиртных напитков и табака.

Борьба с алкоголизмом и наркоманией.

7)        Система доступного качественного медицинского обслуживания, профилактики и лечения.

8)        Создание государственной системы доступного и качественного дошкольного воспитания и общего образования, призванной дать широкие знания об устройстве Мира и месте Человека в нем.

Создание системы доступного и качественного профессионального и высшего специального образования, системы повышения квалификации и продолжения образования.

9)        Воспитание и просвещение подрастающего поколения и взрослых граждан в духе идей Общего блага, единства всего человечества и единства мироздания.

Создание системы Домов культуры, где могли бы заниматься в кружках по интересам дети и взрослые, которые бы стали домами самодеятельности и творчества.

 

«Свободное развитие каждого является условием свободного развития всех»

К. Маркс,  Ф. Энгельс. Манифест коммунистической партии.

 

5. Наше мировоззрение, наша оценка уроков истории и сегодняшней ситуации в России и мире.

5.1.  Наше мировоззрение и отношение к религии.

Мировоззренческой основой Движения является диалектический материализм.

Движение исходит из того, что все мировые религии и Учения имеют Единый Источник. Мы признаём преемственность и сущностное единство Учений Будды, Христа, Магомета, заключающееся в провозглашении ими идеи Общего Блага.

Данные выводы можно сделать, только если чётко отделить Учение, данное его основоположником, от последующих искажений, внесенных в него тем, что стало на его основе верой и догмами церкви, возникшей на основании соответствующего Учения.

Движение исходит из того, что Учения Великих Учителей, вера и религии, возникшие на их основе – это три «большие разницы». Если Учение мы почитаем, к вере относимся с уважением, то сегодняшняя церковь зачастую являет собой оплот тьмы невежества и лицемерия. Мы не против храма и обрядности. Мы лишь за новое очищение и духовное понимание обряда, призванного помочь человеку обрести связь с Высшим. 

На всем протяжении своей эволюции человечество направлялось к Свету своими Учителями, которые давали ему в виде Учений истинные представления о Мире и месте человека на Земле. Безусловно, в каждую из эпох миру давалась та часть Истины, которую человечество могло на тот момент воспринять. И давалась она в той форме, которая, с одной стороны, была определена конкретной исторической обстановкой, с другой – культурой народа, которому провозглашалось Учение.

В каждый из исторических периодов перед человечеством стояла та или иная, определенная ходом его развития, задача, от решения которой в буквальном смысле зависела жизнь человеческой расы. Сегодня такой задачей является задача по качественному повышению уровня сознания человечества — по осознанию им своего Единства, Единства всего, всех и во всем.

 

5.2.  СССР и современная Россия.

Мы высоко оцениваем Октябрьскую революцию 1917 года как событие, приведшее к кардинальному изменению уклада жизни страны, вознесшее сознание человечества всей Земли на невиданную до того высоту. Мы преклоняемся перед трудовым и ратным подвигом, совершённым старшими поколениями.

Путь, пройденный страной Советов, был радостным и трагическим. К сожалению, этот путь не стал путём построения коммуны – общества свободы и творческого труда.

 Установленный в СССР общественно-политический строй, названный её лидерами социалистическим, на деле оказался строем, который в соответствии с классикой марксизма, следует определить как государственный капитализм, несущий при этом в себе многие признаки феодальных отношений.

В соответствии с теорией марксизма, на первом этапе социалистической революции частная собственность на землю и другие средства производства сначала превращается в государственную (переходный период), а потом – в общественную собственность (социализм). Но государственная и общественная собственность, которая должна будет восторжествовать в коммунистическом завтра – это далеко не одно и тоже, и одним лишь названием государственной собственности «общенародной», как это было в СССР, она не превратится в общественную. Кроме этого, Энгельс прямо предупреждал, что от государственной собственности далее идут два пути: или к социализму, или назад – в средневековье, поскольку еще сохраняются соответствующие исторические условия. Тем более такие условия были в начале 20 века в России, не знавшей буржуазной свободы и демократии, во многих отношениях остававшейся еще феодальной, особенно по уровню культуры и общественного сознания.

Не было в России в начале двадцатого века того народа, который бы мог взять государственную власть в свои руки. Пролетариату хватило сил свершить государственный переворот, но сил для осуществления государственной власти ему было недостаточно. Партия большевиков была единственной силой, способной на это. Таким образом, получилось то, что получилось: власть в государстве стала принадлежать партии большевиков, а средства производства — государству.

Закончилась гражданская война, в стране царят разруха и голод. Большевики вынуждены принять Новую экономическую политику (НЭП).

Лениным пишется целый ряд работ, в которых указывается на возросшую роль сознания как одного из наиглавнейших условий построения социалистического государства, указывается на кооперацию как необходимый шаг приобщения крестьянина-единоличника, составлявшего значительное большинство населения страны, к коллективному сознанию. Пишется о недопущении насилия в вопросе коллективизации, о государственных мерах по постепенному, планомерному вовлечению крестьянина в коллективное хозяйство.

Обретя политическую власть, большевики еще имели возможность распорядиться ею в соответствии с требованием естественного хода общественного развития, но они этого не сделали. Сохранение средств производства в собственности государства стало той причиной, которая с неизбежностью повлекла за собой целый ряд следствий, приведших в конечном итоге к деградации Советского общества.

Обретя ничем не ограниченную политическую и экономическую власть в стране, партия большевиков начала быстро вырождаться. Из когорты преданных Идее Общего Блага и делу Революции подвижников партия стала превращаться в партию карьеристов и корыстолюбцев. Карьера любого из членов советского общества могла быть в той или иной степени успешной только при наличии в его кармане билета члена партии. Быть членом партии становилось выгодно.

Особо следует сказать о партийной верхушке. Достаточно быстро партия большевиков как партия, как единое целое существовать перестала. Вместо нее стало две партии: партия власти – партийная номенклатура, фактически узурпировавшая власть в стране, и рядовые члены партии, которые, как и всё остальное население страны, были призваны играть роль демократических декораций, ничего не решающих, и, справедливости ради следует отметить, и не желающих ничего решать.

Партийная номенклатура стала представлять собой самостоятельный класс, эксплуатирующий природные богатства и население страны. Эксплуатация, как известно, есть присвоение господствующим классом прибавочного продукта, производимого классом трудящихся. В нашем случае, господствующий класс – класс партийной номенклатуры, эксплуатируемый класс – всё трудоспособное население страны.

Вопрос о наличии в СССР эксплуатации отпадёт сам собой, если сравнить средний уровень жизни партаппаратчика, к примеру, в 60-80 годы прошлого века с уровнем жизни большинства населения страны. Разница в уровне жизни не выпячивалась, но она была, пожалуй, не меньшей, если не большей, чем разница в уровне жизни антагонистических классов в развитых капиталистических странах. И даже если данные оценки покажутся кому-то спорными, от этого эксплуатация не перестаёт быть таковой.

СССР стало государством с частной собственностью партийной номенклатуры на все средства производства в стране.

Хуже того. В СССР сформировалась феодальная форма власти и управления, которую в период «перестройки» стыдливо назвали «административно-командной системой». Получение прибавочного продукта партийной верхушкой не было обусловлено никакими экономическими результатами, а определялось исключительно занимаемой должностью. И далее вниз до рабочего стимулы эффективного производительного труда были сведены практически к нулю.

Если взять такой показатель как производительность труда, в СССР в промышленности он был в 2, а в сельском хозяйстве в 5 раз ниже соответствующих показателей в развитых странах капитала.

Экономика страны могла хоть как-то поддерживать потребности общества  только до тех пор, пока была возможность развития «вширь», пока были доступны относительно дешёвые природные богатства и труд. В СССР установился внеэкономический характер принуждения к труду. Труд из творческого, созидательного процесса был превращён в повинность, не приносящую ни морального, ни материального удовлетворения  – то, что Маркс определял как характерную черту феодальных отношений.

Всё произошло чётко в соответствии с теорией Маркса. Уровень развития производительных сил страны, уровень сознания её населения не соответствовал заявленной партией большевиков планке – общенародному государству. В результате планка сползла до государственного капитализма, потащив за собой и базис – приведя к деградации производительные силы страны, доведя население до скотского состояния послушных, ничего не решающих и уже не желающих решать, прожигающих свою жизнь в алкогольном угаре исполнителей.

В условиях тотального отчуждения непосредственных производителей от средств производства и продуктов труда могло существовать лишь тотальное рабство. Каким оно было — прямым, крепостным или наемным, зависело от исторических обстоятельств, в том числе от ума и характера руководителя страны.

Но при всем этом мы не можем, не имеем права поставить на советском периоде истории нашей страны крест. Может быть именно тот путь, которым прошла страна Советов, был необходим эволюции человечества Земли, был единственным, который позволил уберечь Землю от разрушения. В очередной раз России было суждено взвалить на свои плечи судьбу планеты.

Сегодня Россия погрязла в смердящем болоте либерализма, приведшем к полному обнищанию значительного большинства населения страны, к невиданному социальному расслоению, к физической и нравственной деградации нации.

Переворот 1991 года сторонниками коммунистической партии оценивается как контрреволюционный, приведший к развалу первого социалистического государства и установлению буржуазной диктатуры. Если с выводом об установлении в стране власти буржуазии спорить не приходится, то положения о контрреволюционности переворота и социалистическом характере ушедшего в лету государства, к сожалению, действительности не соответствуют.

Установление в стране власти буржуазии, переход собственности на средства производства от класса партийной номенклатуры к частному капиталу, переход от государственного капитализма с пережитками докапиталистических производственных отношений к отношениям капиталистическим есть, безусловно, шаг вперед, и как таковой приветствуется нами. Но российское общество в потенциале своего сознания уже перешагнуло рубеж либеральных отношений. Именно отсюда та апатия, которая поразила российское общество, и прежде всего его душу – интеллигенцию, после эйфории от мнимой свободы и демократии первых лет ельцинского правления, когда внутренний диктат партийно-государственного руководства сменился внешним диктатом государств-лидеров мирового финансового капитала, когда новые власти страны стали устанавливать правила и законы под диктовку своих идейных западных вдохновителей.

 

5.3.  Капитализм.  20 век – век мирового финансового капитала (МФК).

Капитализм, доминирующий сегодня на большей части земного шара, это такое общество, где материальное и духовное производство подчинено рыночным законам извлечения максимальной прибыли и накопления капитала. Всё превращается в товар, главной мерой отношений людей служат деньги. Капиталистический способ производства означает эксплуатацию человека и ресурсов природы без учёта губительных последствий для жизни будущих поколений.

Обостряющаяся борьба за передел рынков вызвала две мировые войны с огромными человеческими жертвами и множество локальных вооруженных конфликтов.

ХХ век знаменовал собой эпоху мирового финансового капитала (МФК).

Обогащаясь за счёт хищнической эксплуатации ресурсов планеты, финансовых спекуляций, войн и новых методов колонизации — путем сращивания с национальными капиталами исторически отсталых стран, группа государств-лидеров МФК во главе с США вступила в период, именуемый “потребительским обществом”. Здесь потребление из естественной функции человека превращается в “священную цель”, от ревностного следования которой зависит социальный статус индивида. По сути дела, это эксплуатация и расширение рынка посредством навязчивой рекламы и других методов психологического давления. Используя новейшие технологии, капитал ведёт зомбирование населения планеты. Он стремится опутать своей информационной паутиной весь мир, насадить в нём эгоизм, насилие и бездуховность. Культивируемые капитализмом в человеке низменные страсти и потребности приводят к нарастанию разновесия во всех сферах планеты, грозящего ее разрушением и гибелью, гибелью  человечества.

Дальнейшее сохранение капитализма как господствующей на планете системы грозит катастрофой. Капитализм сам создает предпосылки для установления более совершенного общественного строя.

 

6. Программа минимум.

Программу минимум можно было бы разделить на несколько этапов.

Первый этап – формирование идеологического пространства Движения.

Формирование ядра Движения из числа людей, которые примут участие в выработке Программы партии, в формировании его идеологического пространства.

Пропаганда идей Движения через интернет: вынесение в интернет-пространство работы по обсуждению Тезисов Программы, по доведению Программы до варианта, предназначенного для широкой общественности, по написанию и обсуждению работ, более подробно, нежели позволяют рамки Программы, освещающих идеи, на которых базируется идеология Движения. Обращение к различным сообществам, которым выдвигаемые Движением идеи могут быть интересны, за помощью в их обсуждении.

Первый этап можно будет считать завершённым после того, как СПР обретет полноценную, научно обоснованную Программу, подкрепленную рядом теоретических работ, будет сформировано дееспособное ядро Движения, его численность вырастет хотя бы до 30-40 человек.

 

Второй этап – то, что можно было бы назвать «партийным» строительством.

Пропаганда идей Движения через интернет, направленная, прежде всего, на студенчество. Формирование групп агитаторов, их подготовка и обучение.

Прямая пропаганда и агитация идей Движения среди студенчества. Начало пропагандистской и агитационной деятельности среди рабочих промышленных и сельскохозяйственных предприятий — той социальной силы, которая является потенциальным носителем предлагаемой СПР идеи, является его социальной основой.

Создание и использование различных инструментов пропаганды и агитации: интернет, листовки, печатные СМИ.

Завершением второго этапа можно будет считать создание сети работоспособных групп Движения по стране, работающих хотя бы в 20-30 субъектах, а число активных участников Движения достигнет хотя бы 300-400 человек.

 

Третий этап.

Оформление Движения в качестве политической партии.

Широкая пропаганда и агитация идей СПР среди трудящихся, работников правоохранительных органов и военнослужащих страны.

Участие СПР в выборах в законодательные органы страны. Завоевание политического большинства среди населения страны — Граждане России готовы к осуществлению социальной революции.

 

7. Программа максимум.

Завоевание подавляющего большинства в законодательных органах власти страны. Создание государства, власть в котором принадлежит народу.

Принятие Законов нацеленных на:

1)        создание механизмов, снимающих преграды для развития производственных отношений, обеспечивающих переход одних форм собственности в другие, их конкурирование на рынке;

2)        передачу природных ресурсов страны в общественную собственность с перечислением каждому из граждан России на его индивидуальный счет дохода, полученного от сдачи общественной собственности в аренду;

3)        создание единой банковско-финансовой системы, работающей по единым правилам и независимой от мирового финансового капитала. Не нужно отбирать имущество банков, нужно лишь силой закона превратить частное банковское дело в систему, работающую по единым правилам, от имени и в интересах всего общества;

4)        выполнение ранее названных задач по формированию в стране условий для всестороннего развития граждан.

 

«Заводы — рабочим, землю — крестьянам»

«Да здравствует революция!»

«Да здравствует труд!»

«Да здравствует борьба!»

«Свобода. Равенство. Братство»

«К победе социализма»

«Не человек для государства, а государство для человека»

Июнь 2013 года.

Комментарии (7)
bronis # 18 марта 2014 в 20:40 +1
Начнем с Октябрьской революции 1917года. Да, она поменяла весь мир. Но стал ли он лучшим, т.е. стали ли лучше жить люди в бывшей царской России? Изучая советскую историю, особенно сейчас, когда все секретные документы открыты, можно с уверенностью сказать, что народ России все время пытается выжить. Победил в такой кровопролитной войне, возродил разрушенные города. И все это в холоде и голоде. В настоящее время мы все оглядываемся на Запад. Чуть что, стараемся сравниться с ними, но постоянно проигрываем.
И программа СПР возвращает нас в прошлое - читаешь и думаешь, где-то мы уже это проходили.
Иван # 19 марта 2014 в 20:51 0
К сожалению, Вы не поняли главного – мы «возвращаем» не в прошлое, а в будущее.
Мы не предлагаем вернуться в СССР, хотя и высоко ценим преобразования Октября, как события, кардинальным образом изменившим сознание миллиардов людей на планете.
То, что было в Советском союзе, к сожалению, не стало социализмом. В СССР все или почти все принадлежало чиновничьей верхушке от КПСС, которая и распоряжалась в свою пользу заработанным всем населением страны.
Мы видим неизбежность и необходимость дальнейшего развития человечества в переходе к коллективной собственности на средства производства, когда трудящиеся будут реальными собственниками земли и заводов, на которых они работают. А вместе с этим, и только благодаря этому, обретут реальную политическую власть в стране. Власть всегда принадлежит тем, в чьих руках находится собственность.
Почитайте статью А.Путник «Социализм. Что это такое?», она есть в библиотеке нашего сайта.
cthutq # 31 марта 2014 в 08:44 0
Социализм в стране все таки был! Хотя и не такой прекрасный как мечталось! И вообще то если считать социализм системой убеждений, а не социальным строем , то он вообще то жив . Чиновничья верхушка распоряжалась ресурсами весьма неразумно,потому то все это и упало.А неизбежность и разумность наступления коллективной собственности на средства производства уже становится очевидной даже для американцев! Достаточно посмотреть фильмы Майкла Мура! Там в последнем фильме на фоне разрухи, показано ателье по пошиву одежды, где хозяин-рабочий коллектив, это кооператив, девчонки -швеи, выкупили и приватизировали свое предприятие и спокойно работают! Договора найма у них составлены вполне по социалистически, проблемы со страховкой они решают. В общем кооператив посреди гниющего болота капитализма.Особых проблем с буржуйским враждебным окружением у них там нет, т к буржуи посчитали что это все у них развалится само, однако нет не развалилось! Жаль что это почти единственный положительный пример в фильме.
Иван # 6 апреля 2014 в 18:36 0
С Вашим допущением: «если считать социализм системой убеждений, а не социальным строем, то, он вообще-то жив», - спорить не приходится. Но и говорить тогда нужно не об общественном устройстве, а об идеологии - социалистической, или, если быть более точными, коммунистической, которая провозглашалась и навязывалась, не имея, к сожалению, с реальным устройством советского общества ничего общего.
А если вернуться к вопросу о социализме, как общественному устройству, то оно характеризуется, прежде всего, теми производственными отношениями, которые имеют место в обществе. Они, к сожалению, в СССР не были ни коммунистическими – за отсутствием реальной, а не декларированной, общенародной собственности (не следует путать с государственной – это далеко не одно и тоже), ни социалистическими – за отсутствием понятия о таковых.
vitaly # 6 ноября 2014 в 23:29 0
Нет, социализма в СССР не было. Не могло быть уже потому, что основатель государства В.И.Ленин под социализмом понимал "государственно-капиталистическую монополию, обращённую на пользу всего народа и постольку перестающую быть капиталистической монополией". Государственная капиталистическая монополия или совокупный капиталист государство оказался действительно идеальным капиталистом (как и предполагал К.Маркс), ибо привести в действие производительные силы, чтобы за несколько десятилетий превратить отсталую аграрную страну, только-только выходящую из феодализма, в передовую индустриальную державу мира, первой запустившей искусственный спутник и человека в космос, ещё ни одному капиталисту не удалось. СССР на столетие обогнал передовые капиталистические страны по многим показателям общественной системы, заставив копировать себя. Но это стало возможным потому, что источником развития страны являлся неоплаченный труд населения в условиях внеэкономического принуждения к труду, которое свойственно рабовладельческому строю. Такой хищнической эксплуатации трудового населения страны не было даже в классическом капитализме. Вдумайтесь, 25% ВВП страны давали режимные учреждения, колонии, тюрьмы, лагеря.
Что касается фильма Майкла Мура, Вы, надеюсь, обратили внимание, что кооператив был создан на средства его членов? То-есть каждый член трудового коллектива внёс свои средства в общий котёл для выкупа. Они стали совладельцами своего предприятия, имея свою долю в уставном капитале и получая зарплату (доход от реализации продукта совместного производства) согласно этой доле.
vitaly # 6 ноября 2014 в 22:44 0
К сожалению, Иван, как раз в главном bronis прав. Судите сами. Если в СССР общенародная неделимая (подчеркнём-неделимая) собственность способствовала отчуждению трудящихся от средств производства, эксплуатации и присвоению результатов наёмного труда совокупным капиталистом государством, Ваша коллективная неделимая (подчеркнём-неделимая) собственность на средства производства аналогичным образом способствует отчуждению трудящихся от средств производства, заменяя эксплуатацию и присвоение наёмного труда субъектом формы хозяйствования - капиталистическим предприятием. Вы не строите социализм, Вы модернизируете капитализм, причём, устраняя от управления производительными силами государство, не предусматриваете ему замену какой либо новой формой управления.
Формационным собственником в СССР был совокупный капиталист государство, что касается партийно-государственного аппарата, то он лишь осуществлял управление собственностью. К слову сказать и государственный чиновник, и население страны были наёмными рабочими и служащими на службе у государства. Точно также как в СССР, в Вашем "социализме" трудящиеся по определению не могут быть реальными собственниками земли и заводов, на которых они работают. О какой власти может идти речь в таком случае - не трудно догадаться.
Что касается статьи А.Путник "Социализм. Что это такое?" смею Вас заверить, что автор заблуждается, в том, что знает, что такое социализм.
Социализм уже зарождается на предприятиях с собственностью работников в коллективном управлении и инициатором их образования является злейший враг социализма - буржуазия, а мы всё что-то выдумываем, выдумываем.
Константин # 8 июня 2014 в 01:21 0
На ошибках надо учится,а не наступать на грабли.Павлов сказал .что все должно быть на уровне безусловных рефлексов.Ни одна революция не даст качественного скачка в развитии сознания.А новые кормчие все равно со временем будут злоупотреблять служебным положением.Уж лучше веб анархия которая б дала возможность гражданину самому распределять бюджет страны и быть ответственным за принятые решения.это и воспитает сознание.А власть нужно продавать благо желающих валом ,а денежки в бюджет